Программа пребывания иконы Божией Матери «Призри на смирение» в Приморской митрополии

В Приморскую митрополию из Киева, из Свято-Введенского монастыря, совершается принесение чудотворной иконы Божией Матери «Призри на смирение».

ПРОГРАММА ПРИНЕСЕНИЯ СВЯТЫНИ

26.02.2017, воскресенье

7.35 — прибытие иконы в аэропорт г. Владивостока.

8.00 – 9.00 — переезд иконы в Покровский кафедральный собор. Торжественная встреча святыни в соборе.

С 26 февраля по 01 марта — пребывание иконы в Покровском соборе.

2.03.2017

07:40 – переезд Иконы в Успенский храм г. Владивостока.

02.03.17 г. – 04.03.17 г. – пребывание святыни в Успенском храме г. Владивостока.

4.03.2017

19:30 – переезд Иконы в Покровский собор г. Владивостока, с заездом на место строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Владивостока (краткий молебен пред святыней в стенах строящегося собора)

5.03.2017, воскресенье

В Неделю Торжества Православия, святыня пребывает в Покровском соборе г. Владивостока на Божественной литургии и на молебне в честь «Торжества Православия».

15:00 – переезд Образа в Порт-Артурский храм Владивостока (ул. Гамарника, 18).

05.03.17 г. – 08.03.17 г. – пребывание святыни в храме Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы г. Владивостока (ул. Гамарника, 18).

9.03.2017, четверг

07:20 – переезд Иконы в Свято-Никольский кафедральный собор г. Владивостока.

С 9 по 11 марта — пребывание иконы в Свято-Никольском кафедральном соборе.

12.03.2017, воскресенье

08:30 – переезд Иконы в Никольский храм Владивостока. (м.Чуркин).

12 марта 2017 г. – весь день святыня пребывает в Никольском храме.

19:30 – переезд в Марфо-Мариинский женский монастырь (на Седанке).

13.03.17 г. – 14.03.17 г. – пребывание святыни в обители.

15.03.2017, среда

06:30 – переезд Иконы в г. Уссурийск.

08:00 – прибытие святыни в храм свт. Николая Чудотворца г. Уссурийска.

15.03.17 г. – 16.03.17 г. – пребывание в храме свт. Николая Чудотворца.

16.03. 2017, четверг

19:00 – переезд Иконы в Покровский храм г. Уссурийска.

16.03.17 г. – 19.03.17 г. – пребывание Иконы в Покровском храме г. Уссурийска.

20.03.2017, понедельник

20.03.17 г. – 22.03.17 г. – пребывание Иконы в Богородице-Рождественского женского монастыря (в Линевичах).

22.03.2017, среда

22.03.17 г. – 28.03.17 г. – пребывание Иконы в Находкинской епархии.

* * *

ИСТОРИЯ КИЕВСКОГО СПИСКА

Список Свято-Введенского монастыря в Киеве по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии. Она не только имела талант живописицы, но и несла невидимые миру аскетические подвиги, за что Господь удостоил ее написать Лик Своей Непорочной Матери. После 1917 года икона оказалась на хранении у протоиерея Бориса Квасницкого. В 37-м году его репрессировали. Перед своим арестом он успел передать икону духовной дочери – послушнице Введенского монастыря монахине Феофании, которая хранила святыню целых 55 лет. Когда в 1961 году обитель разогнали, монахиня Феофания с остальными матушками переселилась во Флоровский монастырь в Киеве, где на протяжении 30 лет хранила святую икону у себя в келии. Первое чудо икона явила еще во Флоровском монастыре: исцеление глухонемой девочки. Пока взрослые ходили по делам, крошка ждала их в келье. Вернувшись, они обнаружили больного от рождения ребенка говорящим и слышащим. «Тетя на меня дохнула», — как могла, объяснила малышка, кивнув на Преблагословенную. За 5 лет до кончины хранительница иконы приняла схиму с именем Феодоры. А за 2 года до своей смерти, в 1992 году, схимонахиня Феодора (†1994)передала икону в дар только что открывшемуся Введенскому монастырю. Так Царица Небесная вернулась в Свой дом, вводя с Собой во храм почившую на Ней благодать. Образ, установленный в специальный киот, привлекал к себе многочисленных верующих своей необычайной красотой. В 1993 году икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым. 1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло. На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки – темными. Примечательно то, что оно не могло быть отпечатком, так как стекло не прилегало к изображению вплотную, а находилось на расстоянии от иконы. Всех увидевших чудотворное изображение на стекле посетило чувство радости.

Тем не менее, возникало и недоверие к этому чудесному явлению, были подозрения. Настоятеля храма пытались обвинить в мошенничестве и подлоге. Приходили специалисты, чтобы исследовать отображение. Ученые из Киевского Центра ядерной физики брали соскобы налета на стекле, проводили научные исследования, пытаясь выяснить состав и природу возникновения этого необычного маслянистого налета. Проведя исследования, киевские ученые, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. Физики-ядерщики дали свое заключение о том, что состав налета-отпечатка на стекле иконы – органической природы! Стекло с чудесным отображением было установлено в киоте рядом с иконой. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления. Указом Синода Украинской Православной церкви 9 (22) ноября 1995 года икона Божией Матери «Призри на смирение», пребывающая в киевском Свято-Введенском монастыре, признана чудотворной.

Одним из первых подтверждений чудотворности образа, был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, были единодушны во мнении, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, поэтому требовали немедленно прекратить беременность. Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех, совершить убийство во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, моля о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали отсутствие в крови вируса гепатита, что означало внезапное приостановление болезни. Родившаяся девочка была совершенно здорова, и игумен Дамиан окрестил младенца в Введенском храме.

Свидетельством благодатной помощи людям и исцеления недужных, обращавшихся к Пресвятой Богородице с молитвами, являются многочисленные украшения иконы. Об этой иконе снят документальный фильм режиссера Лесового «Киевское чудо». Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений. По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. Через икону Божия Матерь подаёт душевное врачевание, многим людям она помогла вернуться в храм, к посещению служб, к Исповеди и Причастию По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления.

ИСТОРИЯ СВЯТЫНИ

Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», была явлена в 1420 году в Бежаницком крае Псковской земли, на озере Каменном. Обстоятельства чудесного явления неизвестны, но можно сделать предположение о том, что святая икона была обретена в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия во время княжения Василия II Дмитриевича: «морового поветрия» (голода и эпидемии), которое разразилось тогда над Псковской землей, и вторжение пришедшего завоевывать псковские земли литовского князя Витовта. Тогда из правого глаза Богородицы начала струиться кровь. Таким образом, Пречистая Дева дала псковичам знак — Она скорбит о них и готова поспешить на помощь. В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь, месяца септевриа в 16 день; сие убо знамение прояви нахождение поганого князя Витовта и многое пролитие христианскых кровей». В другом, более полном указании на чудесное знамение от образа, говорится: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы Святыя Богородицы, на Камене озере, у Василия у двора: шла кровь из праваго ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли, от иконы в убрус, как в Псков проводили икону Пречистыя, месяца сентября в 16. На память святыя великомученицы Евфимии». Из летописи следует, что икона была перевезена в Псков и помещена в соборном храме во имя Живоначальной Троицы. С нею начали совершать Крестные ходы и возносить усердные молитвы о прекращении бедствий. Заступничеством Пресвятой Богоматери моровое поветрие прекратилось. В память этого перенесения и было установлено празднование чудотворной иконе в этот день (16/29 сентября).

Чудотворные списки

К сожалению, древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке в описи ризницы Троицкого собора уже не встречается упоминаний о древней иконе. Так как Псков в описываемые времена часто подвергался опустошительным пожарам, можно предположить, что древняя чудотворная икона Божией Матери погибла во время одного из постигших соборный храм стихийных бедствий. Образ сей иконы в Сретенском храме Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря являлся келейной иконой старца Архимандрита Иоанна (Крестьянкина). После его преставления эта икона из кельи старца была перенесена в Сретенский храм. В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля. Других списков иконы «Призри на смирение» известно немного. Один из них, конца XVII века, находится в киевской Флоровской Вознесенской женской обители, а второй помещен в главный храм киевского Свято-Введенского мужского монастыря (еще один мозаичный образ выведен на стене храма).

Молитва

О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси, тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси души наша, яко любвеобильная Мати.

Кондак, глас 3

Пренепорочная Дево, отображение лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

 

(7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели